mancunian1998: (Default)
[personal profile] mancunian1998
(по просьбам трудящихся)

У профессора Быдлоненко было двое детей - мальчик и девочка. Он их очень любил, хотя и воспитывал в строгости. При этом бил он их всегда ремнем и никогда - кулаками, да и то не каждую неделю, так что соседи считали его большим либералом.

Каждое воскресенье он ставил их перед собой по стойке "смирно" и, поигрывая ремнем, задавал им физические вопросы: чему равен заряд электрона или, скажем, какова масса Солнца. Они всегда отвечали на вопросы правильно, но он их время от времени всё равно порол - чтобы не зазнавались.

... В этот раз, спросив, как обычно, про число Авогадро и гравитационную постоянную, он прищурился, и, не выпуская ремня, потребовал грозным голосом, чтобы дети написали уравнения Максвелла. Увидев ужас на детских лицах и внутренне возликовав, он заорал "Ну?!" и щелкнул ремнем. Дети съежились в ожидании удара, но тут профессор расхохотался и сказал, что пошутил. 

Глядя с удовольствием, как ужас на их лицах сменяется облегчением - в этот раз пронесло! - Быдлоненко вдел ремень в брюки и взмахом руки отпустил отпрысков - вольно-разойдись. Дети, взявшись за руки, на подламывающихся ногах вышли из комнаты, и профессор, довольно отрыгнув, в который раз подумал о том, какой он прекрасный отец и с каким бы удовольствием он своими руками вбил в землю всех этих негодяев "чайлдфри", не способных ощутить простой человеческой радости обладания детьми.

(продолжение)

Date: 2008-05-20 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] asymptotical.livejournal.com
Да. Система образования в совке, да и по-прежнему в россии, в целом "палочная". В прямом смысле, конечно, палками никто н бьет и ремнем не порет, но порют публичными оценками и общественным презрением. Отчего часто дети вырастали агрессивные, озлобленные и закомплексованные. Ну чем ребенок виноват, что нет у него способностей, скажем, к математике, физике или истории? Зато, возможно, он хорошо играет в баскетбол, или, скажем шьет. И, разумеется, тоже имеет право на счастье и уважение общества. В этом смысле, западная система образования, ближе к идеалу, что бы там Арнольд не говорил про новый обскурантизм.
Недавно посмотрел (в который раз!) фильм с Робином Уильямсом (R. Williams)
Dead Poets Society. Там красиво показано наказание ученика специально сделанной для этих целей доской. Видели?

Date: 2008-05-20 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
Не видел, нет. Зато я видел If. ;)

Date: 2008-05-20 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] rawinrussian.livejournal.com
Если честно, то западная образовательная система, во всяком случае американская, работает очень плохо - все ходят в школу, и почти все не знают элементраных вещей, о математике я уже не мечтаю - не умеют говорить и писать на собственном языке. Лучшие ученики - иммигранты или дети иммигрантов - те, которых родители запугивают и заставляют стараться. Наукой занимаются люди из стран с палочным образованием. Учителя, работающие в системе, тоже он неё в полном ауте, у большинства руки опускаются от бюрократии и приказов сверху всех проталкивать в следующий класс.

В советской системе меня чаще коробило от учительских манер, но хоть что-то они в меня вдолбили, хотя я была отнюдь не талантливая.

Date: 2008-05-20 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] urod.livejournal.com
Ну и чем вам это помогло? Какой вообще смысл вдалбливать в неталантливых (вообще или к данному предмету) детей то, в чём они не преуспеют? Меня в школе мучили географией - абсолютно попусту, географом я не стал. А к математике у меня есть способности; но ей я занимался вне всякой связи с школой.

Date: 2008-05-20 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
Да, география... особенно "экономическая". Как же я ее ненавидел.

Date: 2008-05-20 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] drvivisector.livejournal.com
Хо-хо :) А у меня вместо экономической географии в выпускных классах была...астрология :) Аха, именно так. Пришла тетя в цветастой юбке и давай нам рассказывать про гороскопы, Люцифера и прочую хиромантию...Контрольные списывали с учебника. Вот до сих пор не знаю, радоваться мне или огорчаться.

Date: 2008-05-20 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
Радоваться, конечно. Хиромантия - основной предмет в Хогвартсе!

Date: 2008-05-20 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] drvivisector.livejournal.com
Ну я думаю этой училке до Хогвартса как до Луны раком (пардон). До сих пор работает, уже 10 лет прошло. Так что экономическую географию я не знаю, так как мы ее просто не проходили, в хиромантии тоже не очень как, зато знаю, что зеркало изобрел Люцифер, а после клинической смерти в гороскоп вместо даты рождения надо вставлять именно этот день. Вот такой из меня хреновый Поттер.

Date: 2008-05-20 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
Хиромантии в Хогвартсе, кстати, учила профессор Трелони:

Date: 2008-05-20 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] drvivisector.livejournal.com
Вы-таки знаете, Трелони более компетентна на мой взгляд..Она хоть пару раз какие-то правильные пророчества выдала, да и тем более по своему основному предмету. А наша параллель слова "экономическая география" только в расписании видела :))) Хотя, в принципе, какая разница, географом у нас так никто и не стал, насколько я знаю :)

Date: 2008-05-20 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
Трелони - герой Хогвартса! Как она в Финальной Битве сбрасывала хрустальные шары на головы врагам, это войдет в анналы!

... Может, вашей училке тоже нужны были особые обстоятельства, чтобы проявились ее скрытые таланты, кто знает?

Date: 2008-05-20 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] drvivisector.livejournal.com
Хм..Была б я директором, то это чудо вылетело бы из школы, не дожидаясь особых обстоятельств. А там нехай бы занималась прямым своим назначением - шары сбрасывала, в анналы входила...Хотя на фоне экономички она еще ниче была. Экономичка так вообще нам про Явлинского все мозги выела, фанатка "Тыблака" была. В принципе, экономику я тоже не знаю, зато автограф Явлинского видела с перековерканной фамилией этой тетки, а еще нам пару раз раздавали халяву в виде каких-то яблочных наклеек. Ну и еще до кучи, нас один раз на библейское собрание согнали в добровольно-обязательном порядке, где мы долго выслушивали бредни какого-то заезжего малшика, возомнившего себя проповедником, аминь. Теятр бесплатный. Эх, мне б сейчас мои мозги и смелость, да в те бы годы.
ПС: А спасибо за картинку, я себе аватарчик такой сделаю, люблю Трелони.."Темный Лорд вернецца!!!" Хы :)

Date: 2008-05-20 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
Весело у вас в школе было. ;)

Date: 2008-05-21 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] piggy-staff.livejournal.com
Кстати, после клинической смерти, гороскоп делается все-равно на основании даты рождения ;-)

Date: 2008-05-21 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
Учту. ;)
(deleted comment)

Date: 2008-05-20 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
Что за специальность, если не секрет?
(deleted comment)

Date: 2008-05-20 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
О как.

Date: 2008-05-20 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] drvivisector.livejournal.com
В меня отлично вдолбили математику (сейчас она у меня на нуле опять), после чего я закончила биофак, а оттуда вообще ушла в физру :) Зато теперь я быстро умею считать клиентов...мдя

Date: 2008-05-20 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] revitalized.livejournal.com
Но в то же время в американской культуре - культ хорошо образованных мозгов. Видно по книгам-фильмам, даже масскультовым. "Я из MIT" - "О-оооооо, зашибись, круууууто!" - и все жмут руки уважительно.

Date: 2008-05-20 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dimasong.livejournal.com
я большую часть жизни живу в канаде и могу с уверенностью сказать что школа мало что значит. да, китайские и русские иммигранты быстрее решают задачки с интегралами и т.п, но это не значит что они дальше и быстрее пробьются в университете. одного палочного образования мало. а в моём опыте все национальности в универе представлены впринципе поровну, тем более что у меня смешанная программа в которой надо брать и предметы из инжинерии, матем, бизнес, философии, языка.
миф о тупорылых америкосах это... миф, представьте себе. также как и миф что все русские пьянчуги.

Date: 2008-05-21 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] alamejda.livejournal.com
Меня никогда не были,но постоянно давили-ты должна то,должна это.Четвёрка по русскому воспринималась как трагедия,тройка-как позор на всю семью.Училась я хорошо,учится любила и до сих пор люблю,просто чудо,что мне не отбили охоту учиться таким отношением.

Date: 2008-05-21 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
Сочувствую...

Profile

mancunian1998: (Default)
mancunian1998

March 2017

S M T W T F S
   1 23 4
56 7891011
12131415161718
19 202122 2324 25
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 2nd, 2025 03:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios