Кто-то в коммьюнити
ru_uk спросил, нет ли в Лондоне клуба
ЧГК. Мол, скоро переезжаем (из Латвии, заметьте) и не хочется "бросать игрушку".
Задумался, почему я так ненавижу эту штуку. Вот
КСП, например - с этим всё понятно: все эти костры-походы-комары-гитары были скрытой формой противодействия Чугунному Совку. То есть шестидесятничество, фига в кармане,
подземный смех. Поем про атлантов, а шепотком, про себя - какую-нибудь антисоветчину. Ничтожно и противно.
Но ЧГК - другое дело. Это было действительно увлекательно и оригинально, мне нравился весь антураж - и сова, и бабушка, похожая на сову, которая раздавала книжки, и невидимый наглый ведущий - всё это было советским ноу-хау, блестящим детищем Чугунного Совка. Ясно, что игроки готовились к игре - но ощущение было именно натасканных, а знающих и очень хорошо соображавших людей. Что называется, very good under pressure. Это было интересно!
Потом идея как-то выдохлась, но игра осталась; а тут еще и Чугунный кончился, так что вместо книжек стали класть пачки денег - и я это смотреть перестал. Вырос, да, и чувствовал, наверное, как какие-то ублюдки проституируют хрустальную идею моего детства.
Кончился хоккей (Михайлов-Петров-Харламов), кончилось фигурное катание (плачущая на пьедестале Роднина), кончились шахматы (Карпов-Корчной)... всё это кончилось. Потому что всё это в Чугунном Совке было всё-таки не за деньги, деньги были не главным. А потом стали только деньги, а когда только деньги, это неинтересно.
Так же и ЧГК - в моем сознании его не существует, поэтому каждый раз, когда его упоминают, меня это раздражает. Как-то так.