mancunian1998: (na zdorovje)
[personal profile] mancunian1998
Когда я уезжал из Рашеньки 12 лет назад, одним из аспектов тамошней жизни, который меня дико раздражал, была грязь. Причем не только очевидная грязь - весной было просто не перейти какой-нибудь проспект, потому как всё растаяло - а и менее очевидная, вроде пыли летом и каких-то нечистых тротуаров, даже в самом центре Питера. Такое было ощущение, что ты идешь по земле, на которую в спешке раскатали какое-то серое спрессованное говно.

Похоже, в этом плане мало что изменилось:



Фото не про это, конечно (про мигалки, на самом деле), но первое, что мне лично бросается в глаза, - всё та же вечная грязюка. Дорога какая-то... пегая, земля-матушка между плитками - да даже этот черный 4х4 с ведром и то грязнющий.

И ведь самое крутое-раскрутое место - Тверская, что ли. Кафе "Пушкин", где министры с банкирами про дела говорят.

Все, конечно, понимают, что если этот московский глянец поскрести чуть-чуть, оттуда вылезет обычная совковая харя, но тут-то и скрести не надо.  

Date: 2011-04-16 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] actr.livejournal.com
На фото это практически идеальная чистота...

Date: 2011-04-16 02:17 am (UTC)
From: [identity profile] french-man.livejournal.com
По-моему, тоже. В Англии, в среднем, грязнее.

Date: 2011-04-16 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
В Бордо меня поразило, как плохо освещены улицы, к слову сказать.

Date: 2011-04-16 02:22 am (UTC)
From: [identity profile] french-man.livejournal.com
Сейчас лучше освещены, мэрия работает.

Date: 2011-04-16 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
Жизнь-то налаживается!

Date: 2011-04-16 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] jescid.livejournal.com
Бах… да тут вообще фонари в полную силу никогда не горят. Всё тот же аргон, а на людей вечером страшно смотреть: лица серо-зелёные, как у зомби каких-то.
А что касается грязюки — ну дык если все подпочвенные воды убрать, которые у нас географически куда ближе и которых куда больше и закатать всё в асфальт сплошь (потому что иначе подпочвенное давление вод его довольно быстро разимывает), то куда чище будет, ага. Только вот тут тоже стоит сойти с дорожек в те места, где нет асфальта и обувь потом не отмоешь — глинозём на болотистых почвах тот ещё подарок (болота тут осушили давно, но это не панацея).

Date: 2011-04-16 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
Здесь летом можно в сандалиях ходить, и ноги не будут серыми после каждой прогулки.

Date: 2011-04-16 02:19 am (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
Потому-то я ее и выбрал. Чище там не бывает.

Date: 2011-04-16 02:38 am (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
Кстати, да. Грязь в упор не видна

Date: 2011-04-16 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] felenka.livejournal.com
кстати, да, одним из моих "австралийских потрясений" была чистая подошва кроссовок после дождя
мы аж сфотографировали на память
оказывается, улицы могут быть чистыми, если их убирать %)

Date: 2011-04-16 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] blazzer.livejournal.com
в сербии эта магия тоже работает

Date: 2011-04-16 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ordui.livejournal.com
значит сербы всё-таки продались капитализму!

Date: 2011-04-16 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] drugoi.livejournal.com
надо сказать, что в центре Мск сейчас чисто, таджики убирают тщательно и постоянно. а фото для примера "вечной грязюки" выбрано совсем неудачное, не в тему.

"в центре Мск сейчас чисто"

Date: 2011-04-16 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
Ага, щас. То-то у меня башмаки и джинсы после вечерашнего похода в центр все в серых пятнах.

Где действительно было чисто - так это на Красной площади, и то потому, что бусчатку вчера переложили.

Date: 2011-04-16 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
Это как бы лакмусовая бумажка - посмотрите на комменты. (Не был в Осло, но уверен, что там нет такого ощущения. В Стокгольме, помню, точно не было.)

Date: 2011-04-16 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
я думаю, что произошла лингвистическая неувязка. Вы писали в смысле "нет грязи", а оппонент вам отвечал "нет мусора". Мусора действительно нет (а вот грязи по колено, особенно сейчас), но объяснить таджикам, что тротуары надо мыть шампунем, пока не получается.

Date: 2011-04-16 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] drugoi.livejournal.com
Ощущение складывается не от городских улиц, а от людей на них. в Осло толпа повеселее выглядит, да. но насчет чистоты — в центре Мск сейчас чисто, метут, убирают.

Date: 2011-04-16 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
Вот кусок улицы в центре Манчестера:



Ощущаете разницу?

Date: 2011-04-16 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] fortinbras.livejournal.com
Чистота обратно пропорциональна количеству непокрытой асфальтомм или травой поверхности.

Оттусъда пыль и грязь наметает.

Date: 2011-04-16 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] benderskiy.livejournal.com
в россии газоны выше бордюров (где вы ещё такое увидите), в результате каждый дождь намывает землю сверху на асфальт, вне зависимости от того, есть ли на газонах трава

Date: 2011-04-16 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] jescid.livejournal.com
Разумеется, выше. Если вы сделаете ещё одну умственную итерацию, то догадаетесь почему: дороги в РФ в силу сезонной нестабильности почв размывает и в РФ надо положить под полотно КУДА БОЛЬШЕ насыпи. Иногда на это просто нет ресурсов.
Кстати, в Воронежской области дороги куда чище и суше, чем в центральном регионе: там абсолютно нет болот, почвенные воды довольно глубоко (колодцы-журавли отсутствуют в принципе, если вы ещё понимаете о чём я) и это один из самых засушливых регионов РФ.
Edited Date: 2011-04-16 11:39 am (UTC)

Date: 2011-04-16 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] benderskiy.livejournal.com
вы идиот? какие дороги, какие насыпи в пределах городов?

Date: 2011-04-16 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] blazzer.livejournal.com
вообще-то газоны засаживают специальной травкой и закрывают специальной сеткой.
в мск на это нет денег, хаха
потому что бюджет мск не самый большой бюджет города в мире, есть один или два побольше!

Date: 2011-04-16 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] eisenberg.livejournal.com
И ещё два фактора:
1. Мудаки, которые ставят машины на газоны;
2. Северный унылый климат - в итоге эта самая трава растёт медленнее, а кое-где и вовсе никак.

Date: 2011-04-16 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] msh.livejournal.com
В Москве отличный климат для газонной травы - влажно, нежарко, не надо поливать каждый день, как на большей части Америки.

Date: 2011-04-16 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] eisenberg.livejournal.com
Влажность-то ладно, а вот недостаток солнечного света довольно ощутим. Во многих местах, где пусть даже не очень плотная, но постоянная тень (сверху деревья, по бокам - дома), имеем лысую землю. И дело не только в вытаптывании, хотя и в нём тоже.
Впрочем, я рад, что по первому пункту у нас разногласий нет.

Date: 2011-04-16 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] kase-p.livejournal.com
Да, грязно. Пыль - это ужасть какая-то. Она сейчас как раз во всю летает. Дышать невозможно и волосы очень быстро пачкаются. Кстати да, только сейчас задумалась, что в Лондоне такого нет, раньше принимала как должное, за неимением материала для сравнения.

Date: 2011-04-16 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
//Пыль - это ужасть какая-то//

совершенно верно. Лицо стягивает после десятиминутной прогулки.

Date: 2011-04-16 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] awson.livejournal.com
1. Почва. Если чернозем/глина - спасает только сплошной газон, которого нет. Если песок - даже газона не нужно - он не пачкает и особо пыли не дает. Такое местами есть даже в средней полосе, но не в мск.

2. В мск года 3-4 назад было намного чище. Потом случилось следующее: повсеместно приехали машины с жирным черноземом, две трети свалили на газоны, оставшуюся треть размазали ровным слоем по асфальту.

Date: 2011-04-16 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
Уборка питерских улиц как она есть:

Date: 2011-04-16 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] levyi-botinok.livejournal.com
Про мусор не будем. Есть места и позамусореннее.
А вот весенний песок на зубах в Питере - стойкое ощущение последних десятилетий. Думаю, глинозем и питерская болотистость здесь ни при чем. Это следствие экономии на песке, которым зимой дороги посыпают (про соль молчу). Крупный, не говоря про мелкий щебень, какой в Европе используют, идет в бетон, надо понимать. А вот летучая мелочь, что в строительстве не годится - это все нам в легкие и на зубы.
(deleted comment)

Date: 2011-04-16 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] blazzer.livejournal.com
тающего снега там нет, где овладели магией класть дорожное полотно под углом и не из говна, чтобы не было колейности, а также прокапывать канавки. Там снег магическим образом тает.
(deleted comment)

Date: 2011-04-16 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] blazzer.livejournal.com
я не уверен, что у сербов такое каждый год, но фактЪ
потому что дороги строят ЕС и норвеги, а не известно кто

Date: 2011-04-16 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] yva.livejournal.com
А (3) определяется избытком машин, особенно Жигулей-классик.

Избытка Жигулей-классик в Москве нет уж незнамо сколько лет.

Date: 2011-04-16 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] oslik-evev.livejournal.com
Это не тверская. Это бульвар какой то, какой не скажу. Может и тверской, это фигня стеклянная на известия вообщем похожа если бы не реклама. тротуар кстати чистый, что уже неплохо.

В Манчестере дождей больше так что смог (который формирует городскую пыль) смывается водой. А в москве весь смог зимой снегом осаждается, причем в таких количествах, что потом не отмоешься.
зато в манчестере столько жвачки на улицах, что ученые без работы не останутся.

Date: 2011-04-16 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ordui.livejournal.com
Да, это Тверской бульвар, Тверская - за углом.

Date: 2011-04-16 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
Фото не слишком наглядное. Вот если снять места, где тусуются собачники... Весной снег сходит, и все накопившееся за зиму г-но проецируется на поверхность. Есть места, где буквально пройти нельзя не вляпавшись.

Date: 2011-04-16 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
Фото не про то, что можно снять хуже - конечно, можно - а про то, что нельзя снять лучше.

Date: 2011-04-16 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ordui.livejournal.com
Точно. Спасибо.

Долго не мог понять, почему рашкинские города производят такое унылое впечатление и похожи не на нормальные европейские города, а на сплошную сельскую местность.

И вот же:
"Такое было ощущение, что ты идешь по земле, на которую в спешке раскатали какое-то серое спрессованное говно."

и

"Дорога какая-то... пегая, земля-матушка между плитками."

Всё так. Причем везде: и в центре, и в арбатских переулках, и в спальных районах. Только в некоторых местах по каким-то загадочным причинам - более-менее человеческие мостовые.

Date: 2011-04-17 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
Не за что.

Date: 2011-04-16 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] uuner.livejournal.com
В Нью-Йорке тоже жуткая грязь по сравнению с Лондоном. Обувь очень быстро покрывается темно-серой пылью, и все тротуары в пятнах и свежих потеках - в городе много собак.

Date: 2011-04-17 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
Хороший юзерпик.

Date: 2011-04-17 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] caralho.livejournal.com
Нас самом деле, на фото — недавно политая дорога, светлые участки уже подсохли, а темные еще влажные. Гораздо хуже другое — например, в Москве (я уж молчу про какой-нибудь Екатеринбург) воздух такой, что выспаться совершенно невозможно — спи хоть 4 часа, хоть 12, все равно встанешь совершенно разбитым, как будто весь предыдущий день мрачно жрал и, возможно, получал по башке.

Date: 2011-04-17 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] benjamin-vn.livejournal.com
Когда я первый раз поехал в заграницу (Кембридж), то жена мне вложила в багаж обувную щетку и напутствовала чистить ботинки хоть раз в день (дабы не посрамить). Я воспользовался щеткой один раз, перез выездом назад (ну чтобы хоть не зря возил). Это было одно из самых главных впечатлений от поездки. Тут в Финке, кстати, довольно грязно, что угнетает. Надежда только на то, что еще не успели все вычистить после зимы (снег зимой гравием мелким посыпают).

Date: 2011-04-17 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
Так что, возможно, это климатическое всё же.

Date: 2011-04-17 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] benjamin-vn.livejournal.com
Очень надеюсь

Profile

mancunian1998: (Default)
mancunian1998

March 2017

S M T W T F S
   1 23 4
56 7891011
12131415161718
19 202122 2324 25
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 27th, 2025 04:50 pm
Powered by Dreamwidth Studios